Социальный педагог Дведенидова Гульсина Римовна
График работы:
Пн., Ср., Чт., Пт - с 9.00 до 17.00
Вт., Сб. - с 9.00 до 13.00
с 13.00 по 14.00 - обеденный перерыв
«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка –
вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом,
общением и заботой о других, жизнь»
Дубровский А. А.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
при оформлении опеки;
если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии "бури".
Основные направления работы социального педагога
• Проверка посещаемости занятий учащимися.
• Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
• Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
• Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
• Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
• Взаимодействие с органами правопорядка.
• Развитие индивидуальных способностей учащихся.
• Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Функции социального педагога
• аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
• прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
• коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
• профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
• охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
• психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
• посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
• Малообеспеченными, многодетными семьями.
• Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
• С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
• С детьми-сиротами.
• С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
Телефоны доверия
Те, кто располагает сведениями о фактах незаконного потребления и оборота наркотиков, содержания наркопритонов, могут анонимно сообщить информацию по круглосуточному телефону доверия:
1. МВД по Республике Башкортостан: 128, (347) 279-32-92;
2. УФСБ России по Республике Башкортостан: (347) 251-22-11 (круглосуточно);
3. Прокуратура РБ: (347) 272-52-43 (в рабочее время с 9.00 до 18.00), (347) 272-71-42 (в нерабочее время, выходные и праздничные дни).
«Горячая линия» по реабилитации наркозависимых: (347) 272-16-27.
Имеют место случаи размещения рекламы спайса на домах, уличных столбах и даже асфальте. Сообщить о таких объявлениях можно по любому из указанных телефонов.
Те, кто располагает сведениями о фактах незаконного потребления и оборота наркотиков, содержания наркопритонов, могут анонимно сообщить информацию по круглосуточному телефону доверия:
1. МВД по Республике Башкортостан: 128, (347) 279-32-92;
2. УФСБ России по Республике Башкортостан: (347) 251-22-11 (круглосуточно);
3. Прокуратура РБ: (347) 272-52-43 (в рабочее время с 9.00 до 18.00), (347) 272-71-42 (в нерабочее время, выходные и праздничные дни).
«Горячая линия» по реабилитации наркозависимых: (347) 272-16-27.
Имеют место случаи размещения рекламы спайса на домах, уличных столбах и даже асфальте. Сообщить о таких объявлениях можно по любому из указанных телефонов.